Богатство и многообразие Балийского танца

Арджа - это танцевальная опера, в которой хореография, музыка, костюмы и стиль пения строго определены для двенадцати основных ролей персонажей
Корни балийского танца находятся в трансовых ритуалах и яванских театральных формах, известных как wayang. Различные выступления происходят на религиозных церемониях, часто поздно ночью и продолжительностью в несколько часов. Более короткие версии представляются для посетителей в более удобных условиях. На Ломбоке танцы сасаков являются ритуальными выступлениями, часто включающими мужчин в состязания или бой. Ислам отдает предпочтение литературным, а не исполнительским искусствам, что является одной из причин того, почему танцы менее распространены на Ломбоке, чем на Бали.

Театральные представления

Арджа - это танцевальная опера, в которой хореография, музыка, костюмы и стиль пения строго определены для двенадцати основных ролей персонажей
Различные формы танца и драмы можно увидеть на ежегодном фестивале искусств на Бали. Некоторые рассказывают историю, другие абстрактны. Современные жанры, такие как сендратари, часто содержат элементы старых традиций.

Сандари

Сандари
Сендратари был создан в 1960-х годах как художественная форма без ритуальной функции. Название является сокращением слов для "искусства", "драмы" и "танца".

Ритуал и транс

  1. Кечак основан на хоре сангхы анг (транса), который ранее использовался во время эпидемий.
  2. Барис геде - это старинный ритуальный танец, исполняемый полком солдат для защиты божеств.
Сендратари был создан в 1960-х годах как художественная форма без ритуальной функции. Название является сокращением слов для "искусства", "драмы" и "танца".

Театр масок и кукол

Wayang kulit (театр теневых кукол) использует плоские кожаные куклы, которые отбрасывают тени на экран. Мастер кукольного театра манипулирует куклами при помощи палочек.
Маски и Театр Кукол Бали развили собственный стиль кукольного театра wayang kulit яванского происхождения и маскированной драмы wayang wong. Оба являются средствами для передачи индийских эпосов "Махабхарата" и "Рамаяна". В Топенге исполнитель меняет маски и костюмы, чтобы показать разных персонажей.
  1. Танцоры Топенга пересказывают генеалогические истории династий через серию масок. Артисты могут быть труппой из трех или более человек, или могут выступать сольно.
  2. Слуги-клоуны в Топенге забавляют публику и делают моральные комментарии.

Персонажи Ваянг

Wayang
Персонажи Ваянг Вонга носят
маски и двигаются как марионетки.
Это Гаруда, мифическая птица.

Персонажи wayang kulit отличаются головными уборами и манерой речи. Это "принц" и "демон".

Танцы Сасака (картинка снизу справа)

Wayang
На Ломбоке исполнительские искусства отражают как местные ритуалы Сасак, так и балийские традиции. Танцы на Ломбоке часто сопровождаются барабанами; они состоят из последовательности энергичных движений, чередующихся с более медленными действиями и изящными позами. Peresehan, танец, который часто исполняется на фестивалях, является ритуальным изображением поединка между двумя воинами Сасака.

Пересехан - это традиционный бой, использующий палки и щиты, сделанные из ротанга.


Персонажи Ваянг (картинка слева)

Персонажи Ваянг Вонга носят
маски и двигаются как марионетки.
Это Гаруда, мифическая птица.

Персонажи wayang kulit отличаются головными уборами и манерой речи. Это "принц" и "демон".