Традиционные вероисповедания острова Бали

Анимизм и культ предков являются сильной подводной теченией в балийской жизни, даже в местном индуистском поклонении. Балийский термин "секала нискала" ("видимо-невидимо") обобщает идею о том, что физический мир пронизан миром духов. Духи, условно описываемые как "боги" и "демоны", чествуются почти повсюду при помощи жертв из цветов и других материалов. Невидимый мир представлен множеством ярких символов. Предки божественствуются в сложных ритуалах и чтятся в домашних и клановых храмах.
Анимизм

Большие камни, деревья и другие мощные природные объекты считаются предпочтительными местами обитания невидимых существ. Чтобы удовлетворить этих духов, для них может быть построено святилище или небольшой храм. Бута кала (земные духи) - это демонические энергии, которые скапливаются на перекрестках, кладбищах, реках, в определенных деревьях или там, где происходит важное событие жизни, такое как рождение, смерть или несчастный случай. Их умиротворяют приношениями, содержащими мясо или крепкий напиток.





Рисунки земных духов
Магия

Страх перед сверхъестественным питает распространенный страх перед колдовством. Практикующие балийскую "черную" и "белую" магию могут использовать невидимые силы, такие как бута кала (земные духи), для исцеления или вреда. Предложения в домашнем хозяйстве делаются духам ежедневно.




Бамбуковые храмы построены на полях в честь богиня риса во время цикл роста.
Божество риса

Индуистская богиня процветания, Деви Шри, стала идентифицироваться на Бали с духом риса местных верований, и ее чтят на полях, в хранилище и в корзине с рисом. Ее образ в жертвоприношениях и текстильных изделиях известен как мотив цили. Согласно традиции, после приготовления ежедневной еды, необходимо установить небольшие предложения из риса, прежде чем можно будет начать еду.



Магическая сила Баронга и Рангды сосредоточена в их масках, которые хранятся в деревенском храме и приносятся в жертву.
Баронг и Ранга

Похожий на дракона Баронг (представляющий порядок, гармонию и здоровье) и его демонический аналог Рангда (связанный с хаосом, болезнями и вредом) являются опекунскими идолами. Они периодически "пробуждаются", чтобы восстановить духовное равновесие в деревне с помощью ритуального боя, который достигает кульминации в диком трансе. Посвященные Баронга нападают на Рангду своими керисами (кинжалами). Сила Рангды обращает кинжалы против нападающих, а сила Баронга предотвращает проникновение клинков в их голую кожу.



Статуи стражей, завернутые в ткани поленг, которые часто можно увидеть во дворах балийских храмов.
"Высокие" и "низкие" духи

Балийцы верят, что человеческое существо может помочь сохранить баланс "высоких" и "низких" духов через ритуальные жертвоприношения обоим. Для балийцев вселенная имеет двойственную природу, игру постоянно меняющихся противоположностей. Эта противоположность символизируется черно-белым клетчатым текстилем, известным как поленг, в который часто заворачивают статуи и другие предметы, которые считаются магически заряженными.